?

Log in

[icon] по итогам обсуждения о "нелегальном распространении" сформировалась вот такая заметка - пишет и показывает А. V.
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.
View:Website (фотки и прочее).

Security:
Subject:по итогам обсуждения о "нелегальном распространении" сформировалась вот такая заметка
Time:03:17 pm
в условиях развития систем связи и способов передачи данных пиратство является полезным явлением, поскольку дает рынку понимание, в каком направлении развиваться, а традиционная модель распространения контента в её сегодняшнем виде не конкурентоспособна и удивительно, что до сих пор продолжает существовать и даже укреплять свои позиции в правовых системах.
Модель распространения книг и музыки - следствие традиционной системы копирайта, родившейся в 19 веке.
Современная система авторского права и лицензирования отдельных видов контента активно «совершенствуется» попытками издателей-правообладателей множить сущности в виде новых форм правообладания и распространения при том же способе потребления контента.
Суть правоотношений при этом не изменилась: заплатил - посмотрел\послушал\почитал и поставил на полку (записал на диск) или выкинул (нажал del и очистил корзину).
Кино и телебизнес отстали также, как в свое время отставали игровая и музыкальная индустрии.
Сегодня игровая отрасль работает по другим правилам и в ней практически полностью решена проблема с пиратством и воровством. Бизнес сделал воровство игр невыгодным.

Музыкальная индустрия постепенно движется в правильном направлении, реализуя музыку через публичные сервисы прослушивания и персональные покупки произведений поштучно, предоставляя потребителю свободу. (Особенности такой модели - отдельная тема). В музыке сегодня осталось изменить подход к распределению денег между автором и потребителем и исключить жуликов и воров в лице коллективных управляющих. Решить эту задачу можно разными способами, например создав открытый реестр произведений со статусом и ценой за использование и другими юридическими и экономическими параметрами.
Полагаю, что в ближайшие три-пять лет сложившаяся система авторского права и лицензирования будет активно меняться и пересматриваться и толчком для этого станут уже "пираты большого контента", результатами деятельности которых пользуется большинство подключенных к интернету людей.
Особенность бизнеса по распространению контента в виде телеканалов или записей телепрограмм в том, что он сродни азартным играм и полностью построен на доверии. Один (продавец) говорит другому (распространителю), что у продавца есть запас "вещей", которые распространитель может продавать вместе с другими вещами, которыми он торгует и за каждую проданную вещь он должен платить Продавцу один рубль. А для того, чтоб продавец видел, что распространитель продал именно n вещей, он должен регулярно предоставлять продавцу отчеты о продажах вещей, в которых показывать сколько он продал и на основе этого отчета Продавец выставит счет.
Или, как вариант, Продавец готов дать распространителю ключ от склада, но за миллион рублей в год. И никаких отчетов.
Поскольку на рынке все честные и открытые, один и тот же распространитель ведет столько зеленых тетрадочек с отчетами, сколько у него поставщиков продавцов. В каждой книжке разные отчеты, несмотря на то, что своим клиентам распространитель продает вещи Продавцов в наборе, в котором присутствует контент всех участников.
Эта система пришла вначале в механизм расчета издателя книг с авторами, потом развилась и перешла в музыкальную индустрию и в конце концов покорила и теле видео индустрию.
Сегодня формируется задача убрать лишние элементы из цепочки доступа к контенту со стороны потребителя.
Задача издателя/правообладателя - обеспечить ассортимент товара и предоставить юзеру или агрегатору сервис, где будет простая и удобная система поиска и оплаты (оплата может быть в любой форме, удобной правообладателю - через продажи рекламы, подписку, поштучные продажи или все вместе).
Психология потребителя контента уже изменилась. Многим не нужен, например, канал "мегаспорт", но нужны только прямые эфиры или записи чемпионата по лыжам на льду и задача разумного правообладателя дать своему зрителю то, что он хочет и как он этот контент хочет. Убрать из цепочки посредников и агентов, их задача обеспечить потребителю качественную связь "без разрывов".
Есть еще один момент важный в цепочке «оператор-абонент»:
Оператор связи абонентам продает пакет каналов за 169 рублей, то есть за 2,3 доллара в месяц. В этом пакете бесплатные каналы, каналы мультьтплексов и пара десятков "платных" каналов.
Платные каналы работают по системе: стоимость прав за одного абонента умноженная на число абонентов Оператора связи. Если сложить сумму требований, которую оператор должен платить таким платным каналам, то эта цифра, скорее всего, приблизится к, или превысит пресловутые 2.3 доллара.
Результат - оператору связи просто экономически невыгодно платить много, поэтому он или в наглую пиратит или платит всем понемножку копя долги и не раскрывая число своих абонентов, записывая разные статистические данные в разные зеленые тетрадочки.
Следующий экономически оправданный шаг для него - убрать из предложения абонентам все платные каналы, оставить обязательные и бесплатные, а свою сеть подключить к какому-нибудь сервису, где потребитель сможет смотреть все что хочет через интернет, благо количество умных телевизоров у населения по два в каждом доме после декабрьской истерики.
Дело за малым - объяснить и научить потребителя тому, что за 200-300 рублей в месяц его телевизор будет показывать вообще всё или ровно то, чего потребитель захочет.
А не захочет, пусть продолжает платить 169 рублей и смотреть дуроскоп. Оператор при этом сохранит свою выручку и доход.
Такая модель доступа к контенту более удобна потребителю.
Просто научить его, что тут же может быть и кино, и радио, и музыка.  Просто напомнить потребителю, что дуроскоп есть центр вселенной его развлечений.

Мировая практика в целом подтверждает сформулированное выше мнение, - убираем жырные и жадные до денег «прокладки» между производителем контента и потребителем и даем ему возможность самому выбирать и платить только за то, что он хочет смотреть (http://www.theverge.com/2014/10/15/6982049/hbo-go-will-offer-standalone-subscription-2015).
comments: Leave a comment Previous Entry Share Next Entry

evagrad
Link:(Link)
Time:2016-06-21 04:08 pm (UTC)
Прошло уже больше года, но я прочитала только сейчас и не могу удержаться: это лучшая заметка, что встречалась мне на эту тему.
(Reply) (Thread)


legal
Link:(Link)
Time:2016-06-22 08:29 am (UTC)
лучше поздно :-)
(Reply) (Parent) (Thread)

[icon] по итогам обсуждения о "нелегальном распространении" сформировалась вот такая заметка - пишет и показывает А. V.
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.
View:Website (фотки и прочее).